Схема метро Тбилиси

Опытные путешественники знают, что передвижение по метро – это очень удобно и выгодно. В летнюю пору здесь прохладно, в зимний период здесь не холодно. У поездов очень удобный график. Все маршруты метро вывешены на специальном стенде.

Были ли Вы в Грузии?
Да
54.01%
Нет
45.99%
Проголосовало: 3681

Описание

Метро Тбилиси работает каждый день с 6:00 до 00:00. Стоимость проезда в метро составляет всего 50 тетри. Это недорого. Оплачивать поездку можно также специальными картами.

Метро в Тбилиси было выстроено в 1966 году. За период своего существования оно было отремонтировано. В этом метро была обновлена система турникетов, которая позволяет передвигаться еще более комфортно. Были модернизированы и пассажирский состав. В вагончиках сегодня можно увидеть комфортные белоснежные сиденья с красной обшивкой.

Метро – это удобный способ передвижения по городу. Оно позволяет передвигаться быстро между главными достопримечательностями и пунктами специального назначения. Всего в метро 23 станции.

Те, кто привык перемещаться в метро, значительно экономят свои денежные средства, а также экономят драгоценное время. Карты Metromoney, которыми можно расплачиваться в подземке, действуют и в других видах транспорта. Клиенту подземного метро не нужно будет докупать билеты на автобус.

метро Тбилиси
Яндекс.картинки

У такой карты имеется специальная опция: ее можно использовать, чтобы ехать на разных средствах передвижения по всему городу в течение продолжительного времени. Для комфортного передвижения необходимо приложить карту к турникету один раз. Все поездки за следующие пол часа будут бесплатны.

История строительства

Эта станция была выстроена Министерством СССР, гражданскими и военными людьми, штат которых насчитывал до 2500 человек. Работать метрополитен начал 11 Января 1966 года на подобранном участке, который располагал шестью станциями. Из этих станций 4-ре было выстроено под землей «Руставели», Площадь Вокзальная», «Марджанишвили», «Октябрьская». Также в составе таких пунктов входило два, располагавшихся на поверхности земли: «Дидубе», «Электродеповская». Этот маршрут был переименован Дидубе-Самгорская. Такой маршрут брал свое начало с северной части города и проходил через центральную область города к югу. Оканчивался данный пункт на правой стороне Куры, проходя через станцию «Руставели». Линия продлевалась 7 Ноября 1967 года. В этот период были выстроены площадки «Площадь Ленина», «26 Комиссаров», «300 Арагвинцев». Уже 10 Мая 1971 года маршрут этой линии был дополнен еще несколькими остановками – «Исани» и «Самгори».

1979 год был ознаменован открытием еще пяти подземных станций по новой линии. Этот путь в дальнейшем получил название «Сабурталинская». После строительства ветки передвижения еще больше оживилось. Люди стали использовать новый маршрут, чтобы добраться до необходимых пунктов без пробок. Появились новые возможности, граждане стали стремиться развиваться в новых для себя сферах. Новая станция вела к «Комсомольской» и «Делиси» через «Проспект Церетели».

7 Ноября 1985 года ветка была дополнена. К ней было добавлено еще несколько пунктов назначения: «Грмагеле», «ТЭВЗ». Но 9 Декабря 1989 года на карте было подстроено еще несколько площадок под названием «Варкетили». 15 Января 1989 года эту ветку дополнили в северную сторону на еще несколько, находящихся под землей. Это «Гурамишвили» и «Ахметелис театри».

Протяженность Ахметили – Варкетильской линии – 20,4 км. Всего насчитано 16 пунктов назначения, из которых только 14 – пункты подземного типа. После значительного перерыва была выстроена последняя станция под названием «Важа Пшавела». Строительство этой станции было начато 3 Апреля 2000 года.

В 2017 году была выстроена последняя станция – 23я станция, которую на сегодня называют «Государственный университет». В метро предусмотрен линейный тип передвижения поездов с одной пересадочной станцией.

метро Тбилиси
Яндекс.картинки

Такой метрополитен является вторым по своей численности в Закавказье. По длине маршрутных линий этот метрополитен занимает 131-е место в мире.

Станции

Значительная часть станций прикована к спальным районам. Такие станции очень легко найти, поэтому при необходимости каждый сможет добраться до них по оптимальному для него маршруту. Сложность составляет добраться до пунктов, находящихся в центральной зоне городской местности. Имена таких пунктов: Liberty Square, Marjanishvili, Avlabari, Rustaveli.

  1. Пункт Marjanishvili – это один из примечательных пунктов. Именован пункт в честь известного режиссера. Выходя из подземных сумерек, человек сразу оказывается в Старом Тбилиси. Этот центр очень памятен своей архитектурой. Насладиться можно пейзажем Наркала, руинами нижней постройки, в также древней церкви. Уставшие путники могут погрузиться в атмосферу уютных кафе, расписанных в своеобразном колорите.

    Пункт Marjanishvili
    Яндекс.картинки
  2. Пункт Liberty Square. Посредине этой достопримечательности выстроен монумент Георгию Победоносцу. От этого пункта легко дойти до Станции Тбилиси, а также до улицы Котэ. По противоположную сторону располагается станция Rustaveli. В этом пункте располагаются очень интересные постройки. Тем, кто любит проводить фотосессии в исторических местах, понравится посетить оперный театр, здание парламента, национальный музей.

    Пункт Liberty Square
    Яндекс.картинки
  3. Пункт Avlabari приведет уставшего путника к собору Цминда Самеба. Он является одной из самых важных достопримечательностей этого места. На этой площади был сооружен монумент «Мимино». Также в этой зоне находится канатный путь. Известна постройка храмом Метехи.

    Пункт Avlabari
    Яндекс.картинки
  4. Пункт Samgori. Возле этого метро находится станция Самгори. От нее следуют маршруты в города Сигнахи, Телави, Местия, Ахалцихе, Кварели.

    Пункт Samgori
    Яндекс.картинки
  5. Пункт Didube. Эта станция расположена под землей. Знаменита эта станция огромным автовокзалом, с которого действуют маршруты практически в любую часть города.

    Пункт Didube
    Яндекс.картинки
  6. Пункт Isani. Будет полезна эта станция тем, кто хочет добраться до Лагодехи.

    Пункт Isani
    Яндекс.картинки
  7. Пункт Сараджишвили. Площадка начала свою работу 7 Ноября 1989 года. Эта станция проста и эргономична. Освещение в метро неяркое, об этом нужно помнить, входя в подземный туннель.

    Пункт Сараджишвили
    Яндекс.картинки
  8. Пункт ТЭВЗ. Эта платформа была названа в честь расположенного возле нее вагона. Свою работу данная платформа начала 16 Ноября 1985 года. Эта платформа очень хорошо освещена. Вдоль всей площадки повешены фонари, дающие яркий свет.

    Пункт ТЭВЗ
    Яндекс.картинки

Карта – схема

Маршрут Тбилисского метро выстроен очень удобно. Состоит он из нескольких веток:

  • Ахметели – Варкетилской;
  • Сабутарлинской.

Количество пунктов насчитывается до 23х. В этом маршруте предусмотрены пересадочные станции. Несколько их таких станций расположено на поверхности земли.

метро

Общая протяженность метро – 29 км. На первой веточке предусмотрено 16 станций, но второй веточке предусмотрено 7 станций. В проекте задумана организация еще одной станции – Руставели-Вазисубанская.

Те, кто путешествует без цели, может воспользоваться пунктом Ахметили – Варкетилская. С этой станции возможно добраться практически до всех основных достопримечательной Тбилиси.

Стоимость метро

В метро можно расплачиваться разными методами. Один из самых популярных на сегодня – карта Metromoney. Купить такую карту возможно в любых пунктах, над которыми висит надпись «MS+». Стоит карта всего 2 лары. В продолжении периода пользования картой на нее можно будет вносить любую сумму денежных средств. Карту можно будет в любое время вернуть, главное – не потерять чек, подтверждающий ее покупку.

Стоимость любой поездки в метро составляет всего 50 тетри. Первая поездка в метро обходится всего 2,5 лари. Пополняться карточка может на любую сумму. При оплате такой картой будет всегда высвечиваться остаток на ней.

Подвижной состав

В метро ходит всего 3-4 вагона. Выпущены эти вагоны были на базе Мытищинского машиностроительного завода, а также Ленинградского вагоностроительного завода им. И.Е. Егорова. Мытищинский завод сегодня является одним из самых старых предприятий Московской области. Развиваться завод начал с 1897 года возле станции «Московского акционерного общества вагоностроительного завода». На нем выпускаются разные модели машин, в том числе военные машины на гусеничной базе. Ленинградский машиностроительный завод прославился выпуском оборудования высокого качества. Он выпускает модернизированную технику по сей день.

Обсуживает подвижный состав депо «Глдани» и «Надзаладеви».

метро
Яндекс.картинки

Поездки в метро – это всегда удобно. К тому же это интересно для туристов.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Грузия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: