Опытные путешественники знают, что передвижение по метро – это очень удобно и выгодно. В летнюю пору здесь прохладно, в зимний период здесь не холодно. У поездов очень удобный график. Все маршруты метро вывешены на специальном стенде.
Описание
Метро Тбилиси работает каждый день с 6:00 до 00:00. Стоимость проезда в метро составляет всего 50 тетри. Это недорого. Оплачивать поездку можно также специальными картами.
Метро в Тбилиси было выстроено в 1966 году. За период своего существования оно было отремонтировано. В этом метро была обновлена система турникетов, которая позволяет передвигаться еще более комфортно. Были модернизированы и пассажирский состав. В вагончиках сегодня можно увидеть комфортные белоснежные сиденья с красной обшивкой.
Метро – это удобный способ передвижения по городу. Оно позволяет передвигаться быстро между главными достопримечательностями и пунктами специального назначения. Всего в метро 23 станции.
Те, кто привык перемещаться в метро, значительно экономят свои денежные средства, а также экономят драгоценное время. Карты Metromoney, которыми можно расплачиваться в подземке, действуют и в других видах транспорта. Клиенту подземного метро не нужно будет докупать билеты на автобус.

У такой карты имеется специальная опция: ее можно использовать, чтобы ехать на разных средствах передвижения по всему городу в течение продолжительного времени. Для комфортного передвижения необходимо приложить карту к турникету один раз. Все поездки за следующие пол часа будут бесплатны.
История строительства
Эта станция была выстроена Министерством СССР, гражданскими и военными людьми, штат которых насчитывал до 2500 человек. Работать метрополитен начал 11 Января 1966 года на подобранном участке, который располагал шестью станциями. Из этих станций 4-ре было выстроено под землей «Руставели», Площадь Вокзальная», «Марджанишвили», «Октябрьская». Также в составе таких пунктов входило два, располагавшихся на поверхности земли: «Дидубе», «Электродеповская». Этот маршрут был переименован Дидубе-Самгорская. Такой маршрут брал свое начало с северной части города и проходил через центральную область города к югу. Оканчивался данный пункт на правой стороне Куры, проходя через станцию «Руставели». Линия продлевалась 7 Ноября 1967 года. В этот период были выстроены площадки «Площадь Ленина», «26 Комиссаров», «300 Арагвинцев». Уже 10 Мая 1971 года маршрут этой линии был дополнен еще несколькими остановками – «Исани» и «Самгори».
1979 год был ознаменован открытием еще пяти подземных станций по новой линии. Этот путь в дальнейшем получил название «Сабурталинская». После строительства ветки передвижения еще больше оживилось. Люди стали использовать новый маршрут, чтобы добраться до необходимых пунктов без пробок. Появились новые возможности, граждане стали стремиться развиваться в новых для себя сферах. Новая станция вела к «Комсомольской» и «Делиси» через «Проспект Церетели».
7 Ноября 1985 года ветка была дополнена. К ней было добавлено еще несколько пунктов назначения: «Грмагеле», «ТЭВЗ». Но 9 Декабря 1989 года на карте было подстроено еще несколько площадок под названием «Варкетили». 15 Января 1989 года эту ветку дополнили в северную сторону на еще несколько, находящихся под землей. Это «Гурамишвили» и «Ахметелис театри».
Протяженность Ахметили – Варкетильской линии – 20,4 км. Всего насчитано 16 пунктов назначения, из которых только 14 – пункты подземного типа. После значительного перерыва была выстроена последняя станция под названием «Важа Пшавела». Строительство этой станции было начато 3 Апреля 2000 года.
В 2017 году была выстроена последняя станция – 23я станция, которую на сегодня называют «Государственный университет». В метро предусмотрен линейный тип передвижения поездов с одной пересадочной станцией.

Такой метрополитен является вторым по своей численности в Закавказье. По длине маршрутных линий этот метрополитен занимает 131-е место в мире.
Станции
Значительная часть станций прикована к спальным районам. Такие станции очень легко найти, поэтому при необходимости каждый сможет добраться до них по оптимальному для него маршруту. Сложность составляет добраться до пунктов, находящихся в центральной зоне городской местности. Имена таких пунктов: Liberty Square, Marjanishvili, Avlabari, Rustaveli.
- Пункт Marjanishvili – это один из примечательных пунктов. Именован пункт в честь известного режиссера. Выходя из подземных сумерек, человек сразу оказывается в Старом Тбилиси. Этот центр очень памятен своей архитектурой. Насладиться можно пейзажем Наркала, руинами нижней постройки, в также древней церкви. Уставшие путники могут погрузиться в атмосферу уютных кафе, расписанных в своеобразном колорите.
- Пункт Liberty Square. Посредине этой достопримечательности выстроен монумент Георгию Победоносцу. От этого пункта легко дойти до Станции Тбилиси, а также до улицы Котэ. По противоположную сторону располагается станция Rustaveli. В этом пункте располагаются очень интересные постройки. Тем, кто любит проводить фотосессии в исторических местах, понравится посетить оперный театр, здание парламента, национальный музей.
- Пункт Avlabari приведет уставшего путника к собору Цминда Самеба. Он является одной из самых важных достопримечательностей этого места. На этой площади был сооружен монумент «Мимино». Также в этой зоне находится канатный путь. Известна постройка храмом Метехи.
- Пункт Samgori. Возле этого метро находится станция Самгори. От нее следуют маршруты в города Сигнахи, Телави, Местия, Ахалцихе, Кварели.
- Пункт Didube. Эта станция расположена под землей. Знаменита эта станция огромным автовокзалом, с которого действуют маршруты практически в любую часть города.
- Пункт Isani. Будет полезна эта станция тем, кто хочет добраться до Лагодехи.
- Пункт Сараджишвили. Площадка начала свою работу 7 Ноября 1989 года. Эта станция проста и эргономична. Освещение в метро неяркое, об этом нужно помнить, входя в подземный туннель.
- Пункт ТЭВЗ. Эта платформа была названа в честь расположенного возле нее вагона. Свою работу данная платформа начала 16 Ноября 1985 года. Эта платформа очень хорошо освещена. Вдоль всей площадки повешены фонари, дающие яркий свет.
Карта – схема
Маршрут Тбилисского метро выстроен очень удобно. Состоит он из нескольких веток:
- Ахметели – Варкетилской;
- Сабутарлинской.
Количество пунктов насчитывается до 23х. В этом маршруте предусмотрены пересадочные станции. Несколько их таких станций расположено на поверхности земли.
Общая протяженность метро – 29 км. На первой веточке предусмотрено 16 станций, но второй веточке предусмотрено 7 станций. В проекте задумана организация еще одной станции – Руставели-Вазисубанская.
Те, кто путешествует без цели, может воспользоваться пунктом Ахметили – Варкетилская. С этой станции возможно добраться практически до всех основных достопримечательной Тбилиси.
Стоимость метро
В метро можно расплачиваться разными методами. Один из самых популярных на сегодня – карта Metromoney. Купить такую карту возможно в любых пунктах, над которыми висит надпись «MS+». Стоит карта всего 2 лары. В продолжении периода пользования картой на нее можно будет вносить любую сумму денежных средств. Карту можно будет в любое время вернуть, главное – не потерять чек, подтверждающий ее покупку.
Стоимость любой поездки в метро составляет всего 50 тетри. Первая поездка в метро обходится всего 2,5 лари. Пополняться карточка может на любую сумму. При оплате такой картой будет всегда высвечиваться остаток на ней.
Подвижной состав
В метро ходит всего 3-4 вагона. Выпущены эти вагоны были на базе Мытищинского машиностроительного завода, а также Ленинградского вагоностроительного завода им. И.Е. Егорова. Мытищинский завод сегодня является одним из самых старых предприятий Московской области. Развиваться завод начал с 1897 года возле станции «Московского акционерного общества вагоностроительного завода». На нем выпускаются разные модели машин, в том числе военные машины на гусеничной базе. Ленинградский машиностроительный завод прославился выпуском оборудования высокого качества. Он выпускает модернизированную технику по сей день.
Обсуживает подвижный состав депо «Глдани» и «Надзаладеви».

Поездки в метро – это всегда удобно. К тому же это интересно для туристов.