Сваны относятся к картвелам. Народ сван принадлежит к большой кавказской семье. Их считают древнейшими жителями кавказских гор. Сванетия — это органическая часть государства Грузии. Народы напрямую связаны не только территорией, но и единой историей, а также многовековой сложной культурой.
Самоназвание национальности народа – лушну или мушван. Согласно научным данным сваны считались отдельной народностью. После проведения переписи в 1927 году их стали относить к составу народов Грузии. Фамилии картвел заканчиваются на «ани».
Кто это и откуда произошли
Первые упоминания были зафиксированы римлянами. Они познакомились со Сванетией уже в середине 1 века во времена нашей эры. В то время эта народность занимала большие территории. Многочисленные учёные в Риме считали народ сван могучим и способным дать отпор в случае опасности.
Национальность картвел имела высокие культурные ценности. Народ был отлично организован, отличался семейными ценностями и родовым строем. Учёные утверждают, что итальянские полководцы могли оказать влияние на государство. В результате на Кавказе появились необычные архитектурные объекты, верхние части которых украшали многочисленные зубцы. Происхождение таких построек связывают с итальянской культурой.
Сегодня на территории Сванетии существует большое количество башен из камня. Такие конструкции были зафиксированы в списке всемирного наследия. Древние сооружения невозможно встретить в современном государстве. Происхождение таких конструкций связывают со сходом опасных лавин, которые регулярно спускались с горных вершин. Во времена сражений такие башни помогали защититься от проникновения врага на территорию картвел. Высокие каменные постройки оснащались верёвочными лестницами, сворачивание которых снижало возможность проникновения внутрь.
Согласно исследованиям кремлёвские постройки возведены итальянскими архитекторами в середине ХV. Они также имеют сходство с постройками, которые возводили древние горцы. На территории кавказских гор и в других местах можно наблюдать многочисленные сторожевые башни, которые были широко распространены в средневековой Италии.

Первое упоминание о картвелах зафиксировано более 1000 лет сначала современной эры. В музеях можно встретить различные предметы, которые принадлежали людям, относящимся к бронзовому и каменному веку.
Многочисленные документы, предметы быта и иконы позволяют тщательно ознакомиться с историей появления народа сван. Существует множество легенд и преданий, начало которых зафиксированы с конца 12 и начале 13 века. В те времена правила царица Тамара.
Развитие и историю появления картвел на территории Грузии связывают с несколькими противоречивыми проявлениями. Народы были изолированы от воздействия внешнего мира, но никак не подвергались влиянию грузинских ценностей. Жители отдельного государства проповедовали христианство.
«Ученые утверждают, что такая изоляция и защищенность от посторонних сделала картвел едиными и сплочёнными по отношению друг к другу.»

Самоуправление на территории спровоцировало обострённое чувство независимости от других народов и религий. Картвелы отличаются гордым и отважным характером. Их не желание зависеть от других подвигло жителей на создание башен. Многочисленные крепости помогли им сохранить единство всего народа и защитить свободу действий на закреплённой территории.
«Люди этой национальности очень гостеприимны. Сегодня на территории этого государства присутствует много различных народностей. Всем им удаётся найти себе ночлег и пропитание в домах сван.»
Жители этой национальности отличаются своей неторопливостью и сдержанностью. Они неспособны обидеть чужого человека. В сванском языке отсутствуют матерные слова. Самолюбивый нрав и гордость неспособны вывести человека этой народности к вражде и жажде кровной мести. Согласно исследованиям многочисленные поколения отличаются своей вежливостью и уважением к старшим.
Сванский язык имеет параллельное сходство с грузинским. Жители обучаются грузинской письменности и чтению, но в домашнем кругу разговаривают на сванском. Многие выдающиеся представители этой народности могут владеть несколькими языками одновременно. Им удаётся разговаривать на сванском, грузинском и русском. Такие разносторонние люди предотвращают конфликтные ситуации, уважают права и обычаи различных народов.
Среди картвел известно много знаменитых альпинистов. Эти народы проживают несколько веков в районах горных вершин. По мнению старейшин горы способны обеспечить ощущение свободы и передать всю красоту внешнего мира.
«Сваны считаются яркими личностями, имеющими своеобразный характер, но соблюдающие свои культурные ценности. Представители этого этноса смогли сохранить свою неповторимость, память о великих предках, верность убеждениям и свои моральные принципы.»
Война с мусульманами
Грузия на протяжении многих веков подвергалась набегам мусульман. Летом 12 августа 1121 года начинается сражение между войском грузинского царства и суджукскими войсками. Данное столкновение спровоцировало разгром армии противника и полное освобождение Тбилиси. Его стали считать столицей этой страны. После этой битвы начинается «Золотое время» в жизни грузин. Ежегодно на территории страны проводят фестиваль, позволяющий помнить о гордых воинах и освободителях.
Предыстория гласит, что в начале 1089 года править грузинским царством стал Давид IV. Он принял трон от своего отца. В то время территория Грузии потеряла большой объём своей территории. Регулярные набеги турок-сельджуков подвергали грузин опасности.
Со стороны противника наблюдали регулярные междоусобицы за трон, которые были связаны со смертью Мухаммеда Тапара. Сыновья часто воевали друг с другом, чтобы укрепить свой авторитет. Царь Давид использовал подобную ситуацию в своих целях. Его храброе войско позволило отвоевать земли, которые были захвачены мусульманами в ходе их набегов. Грузинский правитель перестал уплачивать дань султану суджукского государства.
Постепенно грузинские войска смогли вернуть все утраченные земли. С целью укрепления своих границ Давид собрал многочисленные войска, состоящие из половцев. Они расселялись на территории южных границ.
Неуплата дани в казну мусульман привело к утрате могущества сульджуков. Позднее из территории Грузии начали изгонять турок, которые в то время продолжали владеть большими городами, выполненными по типу крепостей. Большая часть врагов располагалась в самом Тбилиси.
Давид приступает к проведению церковной реформы. В то время данная организация считалась мощным и действенным способом влияния. Однако за времена правления мусульман церковные служители сильно деградировали. Исправить ситуацию царю удаётся при решительном наступлении на те храмы, в которых наблюдали нездоровую силу.
В середине 1103 года Царь Давид созывает церковный собор, проходящий в епархиях Руси и Урбниси. Все недостойные и власти служители церкви были изгнаны, а на их место выбрали грузин, которые поддерживали царя. Однако в ходе такого собрания использование церковного имущества с целью личной наживы были запрещены.

Для дальнейших сражений с мусульманами была проведена выраженная реформа. Благодаря ей удалось собрать людей преданных царю. В то время армия грузинского царства составляла более 30 000 человек. Давид был в курсе всех движений на территории Грузии. Поток информации ему обеспечивал полицейский аппарат. После этого осуществляют генеральное наступление против мусульман.
Первый отпор турки получили со стороны восточной области. Они были изгнаны из Кахети и Этери. Местный царь был изгнан из той территории, а вместе с ними его турецкий приспешник, присоединивший грузинские территории к этим двум государствам.
Историки характеризуют Давида освободителем своих земель и окружающих его территорий. Благодаря ему были освобождены города: Самшвилд, Рустави и Гиши. Немного позже удалось отвоевать Кабалы и Лорри. Таким образом Давиду удалось подобраться к самому Тбилиси. Его войска смогли завоевать главные пункты, располагающиеся на основном пути, которые вели к будущей столице Грузии.
«Грузинский царь регулярно пополнял численность своей армии. При заселении южных областей половецкими семьями удалось восполнить войсковые утраты. В 1118 по 1120 год каждой семье выделялся участок, пользование которым принуждало к несению военной службы. Таким образом грузинские войска пополнились до объема 40 000 человек.»

Историки утверждают, что во время правления царя Давида независимость и влияние Грузии усилилось на территории Осетии. Мощное войско позволило починить народ этого государства. С целью прекращения кровопролития осетинский царь был вынужден признать свою зависимость от грузинского правителя. Он согласился на уплату дани, которая помогла восполнить утраты в казне.